Что такое лицензированный картридж
При покупке оргтехники потребители часто сталкиваются с таким понятием, как «лицензированный» расходный материал. Он стоит дешевле, чем брендовый, но дороже, чем универсальный. Можно, сказать, что по цене он находится посередине. В чем же его особенности, и что вообще значит «лицензия» относительно расходников к печатающей технике?
Видя объявления «скупка картриджей Samsung», складывается впечатление, что популярностью пользуются только известные торговые марки. И это действительно так. Но далеко не у каждого пользователя есть деньги, чтобы приобрести брендовый расходник. В то же время, хочется купить устройство, которому можно доверять, знать, что оно надежное и не подведет. Это понимают и производители. Поэтому в какой-то момент крупные компании, уже раскрученные торговые марки стали продавать лицензии на производство своей продукции малоизвестным фирмам. Это не франшиза в прямом понимании этого слова. Здесь немного иной принцип.
Допустим, есть фирма, которая хочет заниматься производством и выпуском только расходных материалов. Как правило, это небольшая фирма, с ограниченными производственными возможностями, например, у нее есть оснащение только для выпуска картриджей. Но руководство фирмы понимает, что ее продукция не будет пользоваться популярностью, так как конкуренция большая, и среди главных конкурентов мировые гиганты по производству расходников.
Также есть, например, всем известная компания Samsung. И ее руководство тоже хорошо видит, что расходные материалы покупаются не так часто ввиду большой стоимости. Но, чтобы держаться на плаву, да еще популяризировать свой бренд дополнительно к маркетинговым акциям, они предлагают лицензию на выпуск продукции под своим именем. Лицензия, естественно, платная, и за счет продажи лицензии получается дополнительный доход. При этом, компания Samsung требует придерживаться ее стандартов качества, в противном случае будет урон ее репутации.
Таким образом, крупная компания продает лицензию, а мелкая фирма покупает ее, и начинает производить картриджи, которые продаются гораздо лучше. Потому что потребители доверяют этому бренду. Но так как мелкая фирма не тратит деньги на маркетинг, ввиду того, что торговая марка и так известна, то себестоимость картриджей несколько ниже. Соответственно, ниже и рыночная цена. Хотя, стоит признать, что разница не настолько и большая, все же за лицензию пришлось заплатить. Поэтому подобные типы расходных устройств не настолько популярны среди пользователей.