Какой принтер выбрать – черно-белый или цветной
С тех пор, как оргтехника стала доступной, многие задумываются над тем, чтобы приобрести себе принтер. Это вполне удобно, так как не нужно будет зависеть от копировальных центров, ожидать в очереди, куда-то ехать. Имея дома подобное устройство, достаточно нажать кнопку – и лист с изображением у вас в руках! Тем более, что найти картриджи Kyocera или другого бренда, сегодня уже не проблема.
Однако, зайдя в магазин, потребитель замечает, что модели устройств для цветной печати не намного дороже монохромных. И вполне справедливо возникает желание приобрести технику, которая будет более универсальной, сможет печатать красивые картинки. Пусть даже острой необходимости в этих картинках и нет. Но если так разница в цене такая незначительная, то почему бы и нет?
Да, что касается принтеров, то разница и вправду не существенна. Но это касается непосредственно покупки устройства. А вот его обслуживание почему-то пользователями не учитывается. А ведь здесь и есть тот подвох, который потребитель должен был заметить, обратив внимание на дешевизну цветных моделей.
Дело в том, что для черно-белой печати необходим всего один картридж, собственно, с черными чернилами. Другой цвет от него не ожидают. А вот для цветного понадобятся, помимо черных чернил, еще и 3 цветных. Соответственно, их цена значительно выше. Таким образом, картриджи для цветного принтера обойдутся гораздо дороже, чем для монохромного. Можно, конечно, их заправить, но опять же, это сложнее и требует больших финансовых расходов. Не говоря уже о том, что нужно будет разбираться с чипом, установленным на расходное устройство – самостоятельно прошить его не удастся, придется привлекать специалиста, что вызовет еще расходы. В итоге, за возможность «побаловаться» с цветными картинками пользователю придется выложить крупную сумму. Стоит ли это подобных трат?
В то же время, есть категория работников, которым необходимо проводить постоянные презентации или делать макеты дизайнерских проектов. Например, рекламщик, чтобы показать клиенту созданную визитку (как она будет выглядеть на бумаге, в распечатанном, а не электронном виде), должен ее распечатать. Каждый раз посещать копировальный центр – неудобно. И в этом случае приобретение домашнего цветного принтера полностью оправдывает себя, ведь в итоге траты окупятся доходами от деятельности. Если же нужно распечатывать обычные текстовые документы, то разумнее купить монохромный принтер.