Почему фирменные расходные материалы так дорого стоят
Любой пользователь заинтересован в том, чтобы его оргтехника не просто работала, но и обеспечивала лучшее качество печати. Поэтому и старается использовать только качественные расходные материалы. Более того, даже в мастерских производится скупка ненужных картриджей Xerox и других известных брендов, и платят за них гораздо больше, чем за технику неизвестных производителей. С чем же связана столь высокая стоимость фирменных расходников, и почему потребители готовы переплачивать за устройство, которое на первый взгляд ничем не отличается от универсального аналога.
Во-первых, сама по себе себестоимость производства принтера и расходных материалов к нему довольно высокая. Это вызвано тем, что производители все время пытаются улучшить качество продукции, добавить в нее больше функционала, а также просто идти в ногу со временем. Такая тенденция наблюдается не только в сегменте оргтехники, но и всей электроники в целом. А чтобы выпустить такой продукт, нужно уделить внимание исследованиям, разработкам, тестированиям. Для этих целей формируются полноценные отделы, штат персонала может насчитывать тысячи людей. Соответственно, чем больше компания вкладывает в выпуск картриджей, тем выше будет их рыночная стоимость.
Во-вторых, люди готовы платить за «имя», бренд. Но «имя» не формируется само по себе, даже наоборот, при нынешней конкуренции завоевать хоть какую-то известность довольно сложно. На это требуется время и большие деньги. Оплата реклам по ТВ, в Интернете, участие в международных выставках и конференциях, прочие маркетинговые расходы – суммы здесь исчисляются миллионами долларов. И затраты на маркетинг всегда будут вписываться в себестоимость продукции.
В-третьих, производители зарабатывают непосредственно на продаже расходников. Если принтер способен отработать 10 лет, а пользователь не хочет устанавливать лицензионное ПО и платить ежемесячно за его обновления, то как производителю еще заработать? Конечно же, продавать картриджи с большой ценовой накруткой, чтобы не только покрыть расходы на производство и выпуск продукции, но и получить прибыль. Причем крупные компании привыкли получать крупные доходы.
В-четвертых, нельзя забывать про чернила. Их состав разрабатывается так, чтобы обеспечить максимальное качество печати. А значит, используются редкие и дорогостоящие компоненты.