Почему Philips не выпускает оргтехнику
Если осуществляется покупка картриджей HP и других известных брендов, то наверняка должны встречаться комплектующие для печатающих аппаратов такого гиганта в сфере техники, как Philips. Должны. Но их нет. Почему же компания с мировым именем, которая занимается выпуском самой разной электротехники, начиная от электробритв и заканчивая телевизорами, обошла стороной печатающие аппараты, хотя это достаточно прибыльная ниша? Подобное решение выглядит странно.
На самом деле, голландская компания все же пробовала свои силы в данном направлении, и даже выпускала одно время факсимильные аппараты и комплектующие к ним. Но это была именно попытка, испытание себя в новой сфере. Подобные эксперименты уже проводились, но тогда это касалось выпуска телевизоров, радиоприемников, а чуть позже и электробритв. И на тот момент эти ниши, во-первых, были относительно свободными, так как эра телевидения только начала развиваться в массовом направлении, а, во-вторых, был повышенный спрос на подобную продукцию. Таким образом, переход компании с выпуска рентгеновских аппаратов и ламп накаливания на производство радиоаппаратуры, телевизоров и электробритв был не просто удачным решением, но и принес Philips огромный успех. А с успехом – и колоссальную прибыль.
Однако производитель не забыл и про лампы, в частности, многие знают об энергосберегающих лампах, которые и сегодня выпускаются компанией. Дополнительно были попытки освоить и более современные технологии – выпуск кухонной техники, телефонов, а затем и смартфонов, аудиотехники. Но по каким-то причинам, продукция хоть и отличалась высоким качеством, но не продавалась с таким успехом, какой ожидали руководители Philips. А потому развитию этих направлений перестали уделять внимание. После различных экспериментов, производитель решил снова сосредоточиться на той технике, с которой хорошо знаком.
Как же это соотносится с выпуском принтеров? А все просто. Здесь ниша уже была занята такими лидерами, как НР, Кэнон и рядом других. К их числу можно включить и Самсунг, который тоже пытался занять свое место в этой нише, но так и не смог обойти конкурентов, изначально работающих с оргтехникой. Поэтому, как можно заметить, решение Филипс было правильным – лучше отойти в сторону, чем тратить миллионы долларов на исследования и налаживание производства техники, которая вряд ли себя окупит.