Профилактическое обслуживание принтера: что нужно знать
Принтер, как и любая электронная техника, нуждается в регулярном и своевременном обслуживании. Это позволяет ему прослужить гораздо дольше, даже больше, чем заявленный производителем эксплуатационный срок. Причем, в мастерской хорошо заметно – проводил ли пользователь профилактику принтера. Если мы купим картриджи фирмы HP, то наглядно это увидим.
Безусловно, гарантией продолжительности работы оргтехники выступают качественные расходные материалы и устройства. Если использовать слишком дешевые аналоги, то и печать будет низкого качества, и принтер рискует быстрее выйти из строя. А это уже станет причиной ремонта, как и отсутствие профилактики.
В целом, в профилактическом обслуживании нет ничего сложного. Более того, некоторые действия пользователь может выполнить и самостоятельно. Прежде всего, программную чистку. В современных моделях такая чистка уже заложена в опцию принтера, срабатывает она при отключении устройства или при включении.
Точно так же можно проводить чистку при помощи специальных жидкостей. Это особенно актуально для владельцев струйных моделей. Чистящая жидкость хорошо очищает сопла печатающей головки от остатков чернил, особенно, если принтер некоторое время простаивал. Впрочем, если не хочется заниматься подобными хлопотами, то можно отнести устройство в мастерскую, где чистку выполнит специалист.
К другим профилактическим действиям относятся:
- Чистка внутреннего пространства принтера от бумажной и другой пыли, мелкого мусора и т.д.;
- Проверка состояния деталей и их изношенности;
- Смазка движущихся элементов, в частности, тех, которые отвечают за подачу бумаги – они больше других подвержены износу;
- Ремонт или замена деталей, у которых заканчивается рабочий ресурс.
Но главное – благодаря профилактике удается выявить возможные неполадки, которые пока еще не проявили себя в полной мере. Например, если изношена какая-то деталь, то мастер при осмотре, сможет заменить ее, установив новую. И тогда принтеру не понадобится ремонт, он не выйдет из строя в самый неподходящий момент.
Частота профилактического обслуживания во многом зависит от регулярности эксплуатации устройства. Кто-то пользуется принтером 1-2 раза в месяц, а кто-то – каждый день. Соответственно, называть конкретные сроки профилактики сложно, но в среднем производители рекомендуют выполнять ее 1 раз в год для бытовых моделей, и 2 раза в год – для офисных.