Профилактика принтера
Мы привыкли к тому, что в профилактике нуждаются сложные механизмы и устройства, например, транспортные средства, велосипеды, компьютеры. А вот если техника простая, то вроде бы она и не требует каких-либо работ, помимо ремонтных. Однако это заблуждение. В большинстве случаев, если правильно обслуживать устройства, то они реже выходят из строя и, соответственно, не так часто нуждаются в ремонте. Это относится и к принтерам. Выполнить профилактику можно либо в специализированном сервисе, если устройство на гарантии, или в фирме, в которых производится скупка картриджей для принтеров, если в перечне их услуг присутствует и обслуживание оргтехники.
Зачем выполнять профилактику? Прежде всего, в любом устройстве скапливается пыль, которая может негативно влиять на работу техники. Кроме того, не стоит забывать и о шерсти домашних животных, волосах, просто мелкого мусора. Если говорить о принтере, то к этому можно также добавить и рассыпавшийся тонер, следы от чернил, пыль от бумаги, проходящей через устройство. Этот список вообще-то можно долго продолжать. Но вывод напрашивается сам собой – как минимум, принтер нуждается в периодической чистке. И это не следует игнорировать! Ведь мусор имеет свойство накапливаться, и в какой-то момент печатающее устройство даст сбой в работе.
Что еще, кроме чистки, можно отнести к профилактическим работам? Конечно же, это смазка деталей. Если ее не делать, то детали начнут заедать, и это ухудшит качество печати, а сам принтер будет быстрее изнашиваться. Проще смазать некоторые детали, чем потом ремонтировать их, тем более что это не всегда возможно. В худшем случае придется ставить новые детали, что вызовет лишние финансовые затраты. А ведь их легко можно избежать.
К профилактике относят и диагностику. Так, ни одно устройство не выходит из строя сразу, не бывает такого, чтобы все детали сломались в один момент. Как правило, изнашивается 1-2 детали, и уже это влечет за собой изнашивание других деталей и узлов, которые находятся рядом. Диагностика же позволяет выявить неполадки, степень износа того или иного механизма, и, в случае необходимости, заменить его. Или же отремонтировать. Опять же, это обойдется дешевле, если выявить проблему на раннем этапе.
Ну и, безусловно, к профилактике относят замену картриджа, или его заправку, или покупку и установку нового. Здесь уже все зависит от предпочтений пользователя.