Сохраняется ли гарантия на картридж после заправки
Как и в случае с любой другой техникой, покупка картриджей HP сопровождается получением гарантийного талона. То есть, если случится поломка, то потребитель имеет право обратиться в сервисный центр, где произведут замену бракованной детали совершенно бесплатно. Как правило, срок гарантии на расходные устройства составляет 1 год, если вы приобретали его в супермаркете электроники, то есть, в какой-то крупной сети магазинов. Если же приобретение было в небольшом магазинчике, даже еще не оригинального, а совместимого расходника, то здесь гарантия может быть и 1 месяц.
Однако мы будем рассматривать именно вариант брендового расходного устройства, так как это наиболее безопасное решение, пусть и не самое дешевое.
Итак, если вы используете фирменный картридж, соблюдая все условия эксплуатации, то у вас есть право обратиться в сервисный центр при наступлении гарантийного случая. Более того, вы должны это сделать, так как любые ремонтные действия «на стороне» или проводимые самостоятельно автоматически аннулируют гарантийные обязательства производителя.
И здесь становится очевидным, что гарантия не распространяется на расходные устройства, которые заправлялись тонером или чернилами. Ведь производитель не выпускает картриджи, предназначенные для официальной заправки, как раз даже наоборот, это считается нарушением условий эксплуатации. Мастер, осуществляющий заправку или, тем более, перепрошивку чипа, не является сотрудником сервисного центра, а значит, не имеет права чинить, разбирать, заправлять или перепрошивать расходные устройства. Вывод – это нарушение гарантийных условий.
Можно ли считать это справедливым? Безусловно. Как уже было сказано, производители не выпускают расходники, которые рассчитаны на дополнительную заправку, да еще чернилами неизвестного происхождения. Если в картридже что-то сломается после этого, или он не сможет выполнять свои функции, то производитель не должен нести никакой ответственности за это, и ремонтировать устройство бесплатно. И это в том случае, если специалист в мастерской все сделал правильно, его действия не привели к каким-то поломкам. Но ведь бывает и так, что неквалифицированный мастер задел какой-то контакт, повредил плату или что-то еще подобное. А пользователь затем обращается в официальный сервис и требует починить картридж, который «почему-то» перестал печатать.