Требования к помещениям, где используются принтеры
Техника бывает очень чувствительной к различным внешним факторам. Как правило, большинство пользователей этого не учитывает. Впрочем, если говорить о бытовых моделях оргтехники, используемых в домашних условиях, то обычно вопросов не возникает. А вот коммерческие модели имеют ряд требований к помещениям, в частности – производственным и офисным. Это не меньше влияет на работоспособность принтеров, чем покупка картриджей Brother оригинального образца.
Прежде всего, нельзя использовать копировальные и множительные аппараты в подвальных помещениях. Особенно, если наблюдается повышенный уровень сырости или пыли. Рано или поздно это станет причиной выхода устройства из строя с последующей необходимостью ремонта.
Что касается пыли, то она является главной причиной загрязнения большинства элементов принтера. Мелкие частицы все равно попадают под корпус, оседают и скапливаются на тех или иных деталях. И это помимо бумажной пыли, которая появляется в любом случае при печати.
В помещении обязательно должна присутствовать вентиляция. Либо естественная – от окна, либо искусственная, если в помещении нет окон. Исключением являются те случаи, когда принтеры оснащены озоновыми фильтрами. Однако и в такой ситуации есть требования к циркуляции воздуха, а также необходимость вовремя проверять и менять фильтры. Причем, замена озоновых фильтров должна фиксироваться в учетном журнале, с внесением ответственного лица и исполнителя, проводившего замену.
Нельзя устанавливать копировальную и множительную технику в помещениях, где наблюдается выброс вредных веществ. Это сказывается и на работе самой технике, и на самочувствии работников. Дело в том, что краска принтера также содержит в себе вредные компоненты. В домашних условиях, когда печатающий аппарат стоит на столе, нечасто используется, и присутствует вентиляция, эти вещества не оказывают сильного влияния. А вот на производстве весь их вред может проявиться. Данные условия регламентируются соответствующими требованиями и правилами эксплуатации.
Площадь помещения, в котором устанавливается оргтехника, должна быть не меньше 6 м. кв. Кроме того, в такой комнате должно найтись место для аптечки. Это правило, которое не стоит игнорировать, даже если заправкой или заменой картриджей занимается не штатный работник, а приглашенный специалист со своим набором инструментов.