Удаление пыли в матричном принтере
Вопреки распространенному мнению пользователей, уход за печатающим устройством не сводится лишь к тому, чтобы протереть с корпуса пыль и продать картриджи для принтера, которые уже невозможно заправить. На самом деле, если вы хотите, чтобы ваша техника служила вам верой и правдой многие годы, следует уделять больше времени профилактическому обслуживанию, которое сможет продлить эксплуатационный срок устройства.
Пыль оседает не только на поверхности принтера, его корпусе. С этим можно было бы смириться, если, конечно, кому-то нравится вид запыленной поверхности. Но все несколько сложнее. Во-первых, пыль неизбежно попадает внутрь устройства, достигает его механизмов и элементов, часть которых отличается повышенной чувствительностью. Это может привести к тому, что в один момент принтер начнет выдавать низкое качество печати. Во-вторых, достаточное количество пыли скапливается в зоне печати – это бумажная пыль. Она опасна для направляющей – элемента, по которому осуществляет движение каретка с печатающей головкой. Когда пыли скапливается много, движение каретки затрудняется, так как на направляющей присутствует смазка, и эта смазка постепенно засыхает, загрязняется. В результате каретку начнет клинить, ее ход станет либо прерывистым, либо вообще пропадет. Соответственно, принтер придется ремонтировать.
Нетрудно догадаться, что, прежде всего, необходимо позаботиться о чистоте устройства. Для этого нужно аккуратно снять верхнюю крышку, которая, в принципе, снимается без проблем. Вы легко обнаружите элементы крепления – винты или защелки, в зависимости от модели устройства. Разбирать принтер рекомендуется в том помещении, где проще всего будет убрать. Можно на балконе, если он застеклен. Пыль выдумается при помощи пылесоса и функции ресивер, то есть, не вдуванием воздуха, а выдуванием.
Однако для направляющей каретки это не сработает. Ее нужно протереть. Для этого подойдет ветошь, смоченная этиловым спиртом. Чем длиннее ветошь, тем проще будет. Оптимальный вариант – обернуть ткань вокруг направляющей, а затем протащить вдоль. После проведения очистки не забудьте нанести новый смазочный материал, чтобы каретка смогла двигаться, как прежде. Смазка должна распределиться равномерно, для чего лучше всего просто протащить каретку по направляющей, предварительно капнув на нее смазкой.