Выбор принтера для офиса
Несмотря на то, что сейчас вовсю развивается электронный документооборот, оргтехника по-прежнему не стоит без дела. Возможно, даже еще больше нужна, чем раньше. Особенно это касается печатающей техники, принтеров и МФУ. Да и копировальные аппараты остаются востребованными. Однако с увеличением объемов документооборота ужесточаются и требования к самой технике, ведь она должна справляться с постоянно возрастающей нагрузкой. Следовательно, необходимо знать четкие критерии выбора, чтобы потом не пришлось искать, где бы продать картриджи для принтера, вышедшего из строя раньше ожидаемого срока.
В отличие от бытовых целей, в офисе приходится печатать постоянно и часто. А значит, одним из главных параметров будет производительность модели, измеряемая количеством страниц в месяц. Если необходим аппарат только для документов, возможно, с печатью диаграмм и графиков, то такие факторы, как скорость, четкость, цветность уходят на второй план. Устройство должно справляться с нагрузкой, иначе оно просто выйдет из строя.
Второй критерий, опять же, важный для офиса – скорость печати. Для кабинета начальника этот параметр будет неважным, а вот если приобретается принтер для отдела, то следует обратить на это внимание. Вы же не хотите, чтобы возле аппарата постоянно присутствовала очередь из сотрудников?
Третья характеристика – функциональность. Иногда небольшие фирмы в целях экономии сразу приобретают МФУ, чтобы можно было дополнительно копировать и сканировать документы. Для компании штатом в 10 человек это неплохое решение, действительно помогающее сэкономить. Но для большой компании, где только в одном отделе может насчитываться 20 и более человек, это не совсем практичный шаг. Дело в том, что одному сотруднику потребуется отсканировать документ, другому – распечатать, третьему – размножить. А в итоге опять образуется очередь, так как аппарат один. В таких случаях более продуктивно будет приобрести отдельно сканер, принтер и копировальный аппарат. Тем более, если одно из устройств выйдет из строя, то остальные будут работать, и не создастся простоя.
Четвертый фактор – цветность. Конечно, продавцы в магазине могут убеждать, что лучше доплатить, но взять цветную модель. С одной стороны, вроде и правильно, но с другой – а действительно ли это нужно? Цветность, как и четкость изображений необходима для компаний, занимающихся дизайном или рекламой, чтобы создавать цветные макеты и демонстрировать их заказчику. Для печати обычных текстовых документов достаточно монохромной модели.