Зачем нужна профилактика принтера
Каждая оргтехника требует профилактического ремонта и обслуживания. Это вполне нормально, ведь детали срабатываются, некоторые нагреваются, происходит естественный износ. Однако для многих пользователей профилактика сводится лишь к тому, чтобы сдать картридж Brother, приобрести новый и установить. Вполне логично, что при подобном подходе принтер с трудом дорабатывает указанный производителем срок службы. А чаще всего, выходит из строя раньше.
Производители оргтехники пишут в инструкции рекомендации по обслуживанию. Правда, больше всего они акцентируют внимание на том, чтобы владельцы принтеров использовали оригинальные расходные устройства, и уже потом идет перечень советов по профилактике. Конечно, применение оригинальных картриджей целиком оправдано, действительно замечено, что количество поломок уменьшается. Но это далеко не единственное, что необходимо делать при обслуживании.
В чем же заключается профилактика? Здесь все просто. Принтер – точно такое же устройство, как и многие другие. Внутри находятся подвижные элементы, электронные платы, нагревательные элементы. Все они изнашиваются, но, прежде всего, засоряются. Поэтому первое, что необходимо для профилактики – чистка устройства. Есть поверхностная чистка, которая касается только ключевых элементов, наиболее подверженных загрязнению. Есть – глубокая чистка, которая подразумевает удаление пыли и загрязнений со всех деталей.
Подвижные элементы, для предотвращения преждевременного износа, нуждаются в смазывании. Если это проигнорировать, то детали быстро изнашиваются, и в дальнейшем требуют ремонта, а то и полной замены. Кстати, для определения состояния устройства, необходимо проводить диагностику, причем делать это хотя 1 раз в год. Тогда еще на раннем этапе получится выяснить, какие детали нужно отремонтировать/почистить/смазать и т.д.
Обязательно нужно отнести на профилактику струйный принтер, который определенное время стоял без работы. Чернила в картридже, скорее всего, засохли, и устройство в принципе не рекомендуется включать. Но даже если использовать новые расходник, а принтер простоял полгода или более, то диагностика будет не лишней. Лучше заплатить немного за осмотр и профилактику, чем потом за полноценный и порой достаточно дорогой ремонт.
Частота профилактического ремонта указана в паспорте принтера или МФУ, но 1 раз в год – это норма.